Молодой металл: восстановление изношенных деталей

В промышленности существует практика обновления деталей. Так как производственное оборудование находится в постоянной работе, то металлические детали часто изнашиваются. А каждый раз заменять старую деталь на новую будет очень неэкономичным решением.


Молодой металл: восстановление изношенных деталей

Поэтому существует огромное количество способов, а так же материалы для восстановления металла восстановления изношенных металлических деталей:

  • Слесарная обработка;

  • Наплавка;

  • Сварка;

  • Склеивание;

  • Отслаивание;

  • Никелирование, и многие другие.

Из-за такого большого количества способов иногда возникает сложный вопрос: «Каким именно способов восстановить конкретную деталь»? Как правило, чтобы ответить на этот вопрос, сравнивают рабочее место детали со степенью ее деформации в процессе работы. В итоге процедуры восстановления деталь должна идеально вклиниться в рабочий процесс на максимально возможный срок до следующего ее износа.

Если деталь сложная и много составная, ее могут восстановить, заменив отдельные части.

Кроме того, в производстве широко применяют использование компенсаторов износа. Такие детали-компенсаторы используют, чтобы настроить сопряжение рабочих деталей при их излишнем износе. Одну из смежных деталей обрабатывают до подходящего ремонтного состояния, а во вторую вставляют компенсатор. Таки приспособления могут быть, как литыми, так и подвижными.

Подвижные компенсаторы применяют в тех случаях, когда еще можно обойтись без ремонта. Компенсатор вставляется в зазор таким образом, чтобы его подвижная часть занимала собой зазор, образующийся в процессе движения составных частей механизма.

Также в процессе эксплуатации оборудования возникают дефекты, связанные с внутренним напряжением, перепадом температур, механических усилий. К таким дефектам относятся:

  • Трещины;

  • Царапины;

  • Пробоины.

Такие повреждения, как правило, сваркой, запайкой, или заливкой. Если трещина, или пробоина имеет слишком большой размер, ставят заплату. К основной детали ее прикрепляют заклепками. Для деталей из дюралюминия и чугуна вместо заклепок используют винты.

Если нарушены производственные условия эксплуатации оборудования, то на отдельных участках механизмов может появиться коррозия. В этом случае деталей обрабатывается химическим раствором, устраняющим коррозию, либо преобразующим ее.

Такое средство должно иметь в составе ингибиторы коррозии, которые после обработки минимизируют шанс повторного возникновения ржавчины.

Существует множество способов восстановления конкретной детали, которые следуют прежде, чем деталь будет окончательно заменена на новую.