Каждый теплоход один раз в пять лет должен обязательно проходить слипование.
Слипом называют специальные сооружения, состоящие из наклонной плоскости и горизонтальных площадок со стапельными местами. Если максимально упростить понятие слипования, то теплоход подходит к месту ремонта, под него заводят специальные тележки, которые погружаются на достаточную глубину, чтобы теплоход на них встал. После этого тележки, двигающиеся по рельсам, вытягивают теплоход на берег для ремонта. Сам теплоход надежно крепится, чтобы не соскользнуть и не упасть с этих тележек.
Слип теплохода – это дорогостоящее мероприятие со строгим регламентом. Слип в Москве или Московской области обычно существенно дороже, если сравнивать с регионами. Но есть и оборотная сторона, на слип в регион теплоход нужно перегнать, а это затраты на прохождение шлюзов, топливо, зарплата судовой команды. Да и вернуться в Московский регион нужно своевременно, то есть до начала навигации (если слип делается весной), или до закрытия навигации (если слип делается осенью).
Работы, проводящиеся во время слипа, зависят от конструкции судна, года его выпуска и степени изношенности. Как минимум, судно очищают от нарастания биомассы (ракушки, тина и т.д.), измеряют толщину металла (дефектоскопия), причем там, где металл истончился, его вырезают и вваривают нужные по площади металлические заплатки. Так же время слипа используют для покраски корпуса теплохода ниже и выше ватерлинии.
Как показывает практическая работа на судоремонтых заводах гражданских судов, большинство судовладельцев не хочет полностью очищать корпус теплохода от старой краски. Обычно используются болгарки со специальными шлифовочными дисками, которыми удаляют лишь верхний слой рыхлой краски. Такая работа очень пыльная и малорезультативная – удалить все слои краски обычно не хватает ни времени, ни денег. Поверх слегка отшлифованного слоя краски наносят двухкомпонентную краску.
Как показывает практика, срок эксплуатационного использования таких работ не велик. Из-за того, что краска не была полностью удалена до металла, а сам металл не был обработан антикоррозийным средством, уже через сезон корпус корабля облезает. И если выше ватерлинии корпус обычно каждый или через сезон подкрашивают или полностью перекрашивают, то ниже ватерлинии ремонтные работы не проводятся до следующего слипа.
Так же обработка дисками металла всегда повреждает его, неравномерно истончая в местах слишком усердной ручной очистки. Гарантировать равномерное удаление старой краски по всей площади корпуса не возможно, без тщательной шлифовки каждого квадратного мили метра.
Но есть способ обойти все перечисленные неудобства – КолорРип и ПреоКорр вам в помощь.
Во время слипования или даже межсезонных работ вам более не нужно использовать болгарку и шлифовочные диски.
Применение КолорРип (средства для снятия краски) и ПреКорр (средства против коррозии металла) позволит эффективно провести время нахождения теплохода на слиповании. Корпус корабля будет надежно защищен от ржавчины, сократится количество ручного труда и время на ремонтные работы теплохода.
Перечисленные виды работ были проведены в сентябре 2020 года на базе Белогородской судоверфи на теплоходе Вещий Олег во время проведения слипования.