Такое случается, конечно, не так часто, чтобы я переживал из-за сглаза или порчи, но достаточно часто, чтобы бесить меня и врезаться в память. Почему-то именно у меня все вещи как-то очень быстро ржавеют, причем все доходило до абсурда, покупали с товарищем лопаты, хранили в плюс минус одинаковых условиях, после чего у меня через полгода тонкий налет ржавчины, а у него ничего. Совпадение? Не думаю.
Ко всему прочему в гараже какого-то хрена начал вырабатываться конденсат. Не знаю, чем я такой особенный, но с прошлого лета стабильно лужи появляются небольшие и испарина. Если кто-то знает, с чем это может связано, прошу, сообщите мне :-).
В общем, это была предыстория, а теперь причина, почему я здесь пишу. Долгое время боролся с ржавчиной «ручками», но то есть брал и зачищал. Пробовал также пескоструить, работает круто, эффективно. Но это надо ехать к друзьям в сервис. А под рукой всегда есть специальная щетка, да болгака.
Химию из принципа не использовал, но тут подвернулся старый Москвич с охренительным движком двухлитровым. Единственная трабла – ржавый вдрызг. Я подумал, что это судьба, мало кто знает о ржавчине больше, чем я. Поэтому принялся за работу, а заодно решил потестить разные методы.
Болгарочка с диском для чистки ржавчины – это конечно круто, но как-то в этом случае нужно было сохранить эстетические характеристики пациента. В итоге решился на химию. Взял несколько разных средств решил потестить, вот список:
Neomid;
Liqui Moly.
Начинал с капота и двигался дальше по очагам. Пострадал в основном кузов, но было и пару мест не очень заметных. Их я по возможности обработал вручную щетками болгаркой. Потом еще решил для страховки нанести на разные места разную химию, посмотреть, так сказать, как работает все это дело.
Через некоторое время понял, что совершил какую-то ошибку, потому что ржавчина после снятия химией появлялась снова. Непорядок. Пошел чекать, что к чему, оказалось, что проблема в обезжиривателе. После приобретения хорошего растворителя проблема оказалась решенной. Дело в том, что обезжириватель хреново просушивает поверхность, а растворитель буквально пылесосит все микрокапли.
По своим личным ощущениям примерно такую градацию выведу:
Liqui Moly;
Neomid.
Последний не очень порадовал, остальные два вполне норм, чтобы снимать ржавчину почти на любых этапах ее появления. Я, разумеется, как прожженный ватник, не хочу отдавать деньги немцам, поэтому если понадобится снимать ржавчину преобразователем, то воспользуюсь преокорром. Но когда это случится, не ясно:-)
В общем, чистил Москвича около двух недель после работы. А так как изначально проштрафился и не обратил внимание, обнаружил на правой колесной арке прям засвет от ржавчины. В общем, расстроился. Пришлось менять полностью арку. Разумеется, идеально подходящего цвета найти не удалось, поэтому смотрится ну так себе.
По итогу, когда закончил двухнедельную чистку понял, что есть еще несколько проблем:
Тормозные диски нехило подржавели. Вообще не спрашивайте меня, в каких условиях машину содержали:-) Можно сказать вырвал из рук монстров:-) . Не совсем уверен, что с тормозными делать, они уже старые, имеет смысл, наверное, заменить. Но пока не решил;
Одна из стоек вообще в хламину по всем параметрам. Даже не знаю, как такое могло произойти. Остальные вроде в порядке;
И еще обнаружил, что оконная стойка задняя правая в одном месте прямо изнутри проржавела почти насквозь. Вот сейчас думаю, можно ли так ездить или нет? Можно, конечно, проварить хорошенько, но боюсь геометрию подпортить, сварщик из меня тот еще. С другой стороны, а чего бы и не поварить? Это же Москвич, мать его!
По итогу имеем старую русскую тачилу, у которой есть потенциал. Возможно, когда-нибудь этот святогор станет реально красивым, по крайней мере мне очень бы этого хотелось. А пока ломаю голову над основными косметическими и не только, проблемами.
Чуть позже буду делать тестовый прогон, стопудово там обнаружится еще пара косяков по двиглу и прочее. Отчет будет обязательно:-) Те, кто прочитал до конца, спасибо! Приятно! А если у вас есть ответы на мои вопросы, то буду рад их выслушать и обсудить :-).